В Коми пилоты борта Полярный – Москва совершили
аварийную посадку в стиле кинофильма «Экипаж»
http://www.testpilots.ru/blogs/2010/09/tu-154-komi/
Летчикам–героям удалось посадить самолет на разбитую полосу
почти вдвое короче обычной.
- Что сказать? Так и напишите – повезло мужикам, в рубашке
родились! Ну и сами они герои, это уж без дураков! –
чувствуется, что опытный диспетчер Сыктывкарского аэропорта, рассказывающий
«Комсомолке» о форс-мажорной ситуации, до сих пор под впечатлением от
происшедшего. Еще бы – случай с посадкой борта Полярный – Москва в Коми вышел,
мягко сказать, не рядовой даже для бывалых пилотов .
Утром 7 сентября на заброшенную взлетно-посадочную полосу Ижемского аэродрома в экстренном порядке приземлился
самолет Ту-154М авиакомпании «Мирный». Лайнер совершал рейс из Полярного
(Якутия) в Москву, в аэропорт Домодедово, но в пути у него отказала
навигационная техника ( позже появилась информация,
что у лайнера еще полностью отказала система электроснабжения и насосы,
“качающие” керосин из топливных баков ). Пилотам пришлось срочно искать
посадочное место. «Подвернулся» райцентр Ижма на севере Коми, где в советские
времена была взлетно-посадочная площадка. Теперь самолет в Ижемском
аэропорту (хотя это громкое название) – редкий гость. В последние годы оттуда
вылетают разве что вертолеты, и то редко. Неудивительно, что спасительная для
борта полоса оказалась короче, чем нужно большому лайнеру для нормальной
посадки.
В Коми создали комиссию для расследования ЧП, а к самолету
отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и
следственно-оперативная группа.
- Для такого лайнера нормальная длина полосы должна быть не
меньше
Как тут не вспомнить легендарный фильм «Экипаж»! Там
командиру, герою Георгия Жженова, приходится
поднимать самолет с такой же короткой полосы, героически управлять самолетом и,
несмотря ни на что, счастливо посадить борт в Москве…
Очевидцы экстренной посадки рассказали «Комсомолке»,
якутский борт кружил на Ижемой около получаса (по
данным местного МЧС, экипаж трижды пытался зайти на посадку) сжигая топливо, а
затем начал снижаться…
Когда спасительная полоса кончилась, экипажу и пассажирам
снова повезло: машина выкатилась к лесочку, и неизвестно, как бы закончилась
посадка, будь там взрослые и мощные деревья. А так – росли молодые сосенки,
вреда самолету не причинившие. Удача!
Судьбу неисправного самолета будут решать власти Якутии, а
пока его опечатали и выставили охрану.
Если бы дело было ночью, считают опытные летчики и
диспетчеры, опрошенные «Комсомолкой», то никакой фарт
бы не помог. Жертвы были бы наверняка. А так – все замечательно, никто
серьезной травмы при аварийной посадке не получил. Кстати, к месту происшествия
к этому времени уже подъехали машины скорой помощи и МЧС. Но помощь медиков 72
пассажирам и 9 членам экипажа не понадобилась, никто не пострадал.
- Люди говорили, что экипажу аплодировали, конечно, –
рассказывает нам Игорь Олесов, директор районного
дома культуры (по совместительству- спортивного
комплекса), где после ЧП разместили людей и героев-пилотов. – Но так выглядят
все неплохо. Мы тут всех встречали, я лично не видел, чтобы кто-то там плакал
или смеялся, как часто после стресса, в истерике бывает. Летчики утром сразу
медкомиссию проходили, я с ними тоже немного общался. Физически и психически
все у них вроде в порядке. Да им даже психологов из МЧС не вызывали!
Командир героического экипажа Евгений Новоселов.
А пассажиры, похоже, так легко отошли от стрессовой посадки,
что, попав волею судьбы в таежную Коми, решили не чураться простых человеческих
радостей. Как сообщали корреспонденты агентства «Комиинформ», народ после
посадки потянулся в ближайший лесок за грибами!
Всех летевших злополучным рейсом на несколько часов
разместили в спорткомплексе. Потом пассажиров и экипаж вертолетами МИ-8 стали
переправлять в Ухту – город, откуда они смогут вылететь в Москву. Судьбу
неисправного самолета будут решать власти Якутии, а пока его опечатали и
выставили охрану. Днем 7 сентября в Коми создали комиссию для расследования ЧП,
а к самолету отправились представители транспортной прокуратуры, УФСБ, МЧС и
следственно-оперативная группа.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Нам стали известны имена членов экипажа, пилоты которого
героически посадили самолет на заброшенную взлетно-посадочную полосу в Ижме:
Новоселов Евгений Геннадьевич — командир экипажа
Ламаков(Ламанов) Андрей Александрович —
второй пилот
Талалаев Сергей Владимирович —
штурман
Каримов Рафик Ахметнурович –
бортинженер
Дмитриев Николай Юрьевич — бортпроводник
Дмитриева Елена Федоровна — бортпроводник
Разумова Елена Владимировна —
бортпроводник
Выродов Василий Георгиевич —
бортпроводник
Низамов Рифкат Гальмутдинович
– бортпроводник
Мастерство пилотов, совершивших аварийную посадку в Ижме,
спасло 72 жизни…
Вероника МОРОХИНА, Дарья МУРАТШИНА, Катерина КЛЕПИКОВСКАЯ
KP.md
Автор Sergib в 12:41 пп